Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Оснащение методического кабинета МКДОУ «Детский сад №18».

Центром и источником всей педагогической работы детского сада является методический кабинет- копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно- образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, развлечению с детьми, педагогическому совету, родительскому собранию и т.д.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
  • Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
  • Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
  • Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:

  1. Методических (печатных и рукописных).
  2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
  3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

Исходя из этого методический кабинет обеспечивает:

  • Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  • Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
  • Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

  • нормативные документы;
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • портфолио педагога;
  • методическая и справочная литература;
  • методические материалы и рекомендации;
  • выставки;
  • документация по содержанию работы ДОУ;
  • детская художественная литература;
  • фотоматериал;
  • видеоматериал;
  • познавательные видеокассеты;
  • наглядный материал.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов. Со всеми этими документами ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя, периодическая печать.

Библиотека методической литературы распределена по направлениям развития дошкольников в соответствие с требованиями ФГОС к реализации образовательной программы ДОУ

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

В различных видах деятельности

  • Игровая деятельность;
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы;
  • Изобразительная деятельность;
  • Конструирование;
  • Музыкальная;

По разделам

  • Материалы по преемственности детского сада и школы;
  • Взаимодействие с родителями;
  • Ребенок и его права;
  • Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

Оценку достижений (результатов) деятельности по организации воспитательно - образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге. Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

  • Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:
  • срезов, ценностных отношений детей;
  • творческих работ детей;
  • конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом.
  • Отзывы родителей о деятельности педагога.
  • Фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.
  • Участие детей в конкурсах разного уровня.

Раздел 3. Научно – методическая деятельность.

  • Перечень консультаций для педагогов.
  • Копии публикаций.
  • Участие в методической работе детского сада (педсоветы, семинары, практикумы).
  • Участие в городских методических мероприятиях (РИРО, ЦМИСо и др.).
  • Участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы).
  • Конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер – класса.
  • Подготовка творческого отчета о своей педагогической деятельности с фотографиями.

Раздел 4. Творческие находки педагога.

  • Список творческих работ, проектов, рефератов, выполняемых педагогом.
  • Программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ.
  • Взаимодействие с родителями.

Раздел 5. Создание предметно– пространственной среды в детском коллективе.

  • Фотографии групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды.
  • Фотографии организации деятельности воспитанников.

В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки. Постоянными являются такие, как “Передовой опыт – школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам – конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.

В методическом кабинете систематизированы:

  1. Наглядно-дидактические пособия:
  • демонстрационный материал,
  • тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций,
  • картины по развитию речи, по экологическому воспитанию,
  • репродукции художников,
  • образцы декоративно-прикладного искусства,
  • коллекции минералов, семян, гербарии,
  • плакаты познавательного характера,
  • материалы по конструированию из строительного материала (образцы построек, схемы построек),
  • раздаточный материал по математике.
  1. Материал для непосредственно образовательной деятельности с детьми по программе «Детский сад-дом радости» (демонстрационный и раздаточный).
  1. Детская библиотека:
  • Детская художественная литература систематизирована по алфавиту.
  • Сборники загадок, пословиц, словесных игр.
  • Сказки, былины, хрестоматии.
  • Детские познавательные энциклопедии.

Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов, методической службы в целом.

Объекты для проведения практических занятий

  • Оргтехника для ведения учетно-отчетной документации, для занятий: дети смотрят на нем обучающие видео, выполняют развивающие упражнения. 
  • Пособия для развития мелкой моторики рук: пальчиковый театр, шнуровки, конструкторы, комплекты для рисования карандашами, наборы для лепки (из пластилина, глины, теста).
  • Музыкальные инструменты для совершенствования слухового внимания и  тренировки дыхания. 
  • Предметы для двигательной активности.
  • Оснащение для сюжетно-ролевых игр.  
  • Средства для релаксации.
  • Различные картинки. С их помощью отрабатывают выговаривание отдельных слов и составление связных рассказов, тренируют внимание и память, развивают мыслительные процессы.

Укажите описание объекта

ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА:

  • Фортепиано 
  • Синтезатор
  • Стульчики детские 
  • Стол детский
  • Мультимедийная установка
  • Музыкальный  центр
  • Колонки
  • Ковер 
  • Зеркальная стена.
  • Лавки для зрителей 
  • Набор декораций
  • Ширма напольная для кукольного театра 
  • Банкетка для пианино с регулировкой
  • Комплект светового оборудования
  • Елка искуственная, гирлянды улочные, игрушки новогодние, мишура

Ударные музыкальные инструменты:  металлофоны, барабаны, трещетки, маракасы, колокольчики музыкальные диатонические, ложки.

Музыкальные игрушки:  погремушки.

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям.

Кукольный театр.

Костюмы для детей и взрослых.

СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Мячи
  • Мешочки для метания
  • Гантели пластмассовые
  • Обручи
  • Флажки разноцветные
  • Гимнастические скамейки
  • Стойки для прыжков телескопические
  • Лестницы координационные
  • Стойки баскетбольные
  • Канат 

Кабинетов и игровых зон, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Объекты спорта

Крытые объекты:

музыкально-физкультурный зал — 85,4 кв.м.

Открытые объекты:

спортивная площадка.

Библиотека

Оборудована в методическом кабинете.

Фонд библиотеки 890 изданий.

Ничего не найдено

Средства обучения и воспитания

 Специальных технических средств обучения, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья не имеется.

Условия питания обучающихся

Питание обучающихся

В наличии пищеблок.

Доставка продуктов питания согласно графику по заявкам ежедневно на основе соглашения с МАУ «Комбинат продовольствия и социального питания» от 09.01.2017 №18/3.

Организация 5-ти разового питания на основе примерного 10-дневного меню.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское подразделение:

Старшая медицинская сестра.

Врач-педиатр — штатные сотрудники КОГБУЗ «Кировский детский городской клинический лечебно-диагностический центр».

Договор с КОГБУЗ «Кировский детский городской клинический лечебно-диагностический центр» от 01.06.2013 г. б/н об осуществлении медицинского обеспечения воспитанников.

Имеется медицинский блок.

Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.

Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятий ими физической культурой.

Проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.

Доступ к информационным системам

Выход в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»-1, в кабинете заведующего. 

В пользовании у всех педагогов имеются компьютеры/ноутбуки, принтеры используемые в организации педагогического процесса.

Электронные образовательные ресурсы

Мультимедиа проекторы и экраны, интерактивная доска, магнитные доски для использования в образовательном процессе. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Специальные ТСО для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie