Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение методического кабинета МКДОУ «Детский сад №18».
Центром и источником всей педагогической работы детского сада является методический кабинет- копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно- образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, развлечению с детьми, педагогическому совету, родительскому собранию и т.д.
Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:
- Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
- Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
- Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
- Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).
Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
- Методических (печатных и рукописных).
- Наглядных (натуральных и изобразительных).
- Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.
Исходя из этого методический кабинет обеспечивает:
- Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
- Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.
Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
- нормативные документы;
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- портфолио педагога;
- методическая и справочная литература;
- методические материалы и рекомендации;
- выставки;
- документация по содержанию работы ДОУ;
- детская художественная литература;
- фотоматериал;
- видеоматериал;
- познавательные видеокассеты;
- наглядный материал.
В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов. Со всеми этими документами ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.
Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя, периодическая печать.
Библиотека методической литературы распределена по направлениям развития дошкольников в соответствие с требованиями ФГОС к реализации образовательной программы ДОУ
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
В различных видах деятельности
- Игровая деятельность;
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы;
- Изобразительная деятельность;
- Конструирование;
- Музыкальная;
По разделам
- Материалы по преемственности детского сада и школы;
- Взаимодействие с родителями;
- Ребенок и его права;
- Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.
Оценку достижений (результатов) деятельности по организации воспитательно - образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге. Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
- Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:
- срезов, ценностных отношений детей;
- творческих работ детей;
- конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом.
- Отзывы родителей о деятельности педагога.
- Фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.
- Участие детей в конкурсах разного уровня.
Раздел 3. Научно – методическая деятельность.
- Перечень консультаций для педагогов.
- Копии публикаций.
- Участие в методической работе детского сада (педсоветы, семинары, практикумы).
- Участие в городских методических мероприятиях (РИРО, ЦМИСо и др.).
- Участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы).
- Конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер – класса.
- Подготовка творческого отчета о своей педагогической деятельности с фотографиями.
Раздел 4. Творческие находки педагога.
- Список творческих работ, проектов, рефератов, выполняемых педагогом.
- Программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ.
- Взаимодействие с родителями.
Раздел 5. Создание предметно– пространственной среды в детском коллективе.
- Фотографии групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды.
- Фотографии организации деятельности воспитанников.
В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки. Постоянными являются такие, как “Передовой опыт – школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам – конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.
В методическом кабинете систематизированы:
- Наглядно-дидактические пособия:
- демонстрационный материал,
- тематические альбомы, папки, комплекты иллюстраций,
- картины по развитию речи, по экологическому воспитанию,
- репродукции художников,
- образцы декоративно-прикладного искусства,
- коллекции минералов, семян, гербарии,
- плакаты познавательного характера,
- материалы по конструированию из строительного материала (образцы построек, схемы построек),
- раздаточный материал по математике.
- Материал для непосредственно образовательной деятельности с детьми по программе «Детский сад-дом радости» (демонстрационный и раздаточный).
- Детская библиотека:
- Детская художественная литература систематизирована по алфавиту.
- Сборники загадок, пословиц, словесных игр.
- Сказки, былины, хрестоматии.
- Детские познавательные энциклопедии.
Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов, методической службы в целом.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Оргтехника для ведения учетно-отчетной документации, для занятий: дети смотрят на нем обучающие видео, выполняют развивающие упражнения.
- Пособия для развития мелкой моторики рук: пальчиковый театр, шнуровки, конструкторы, комплекты для рисования карандашами, наборы для лепки (из пластилина, глины, теста).
- Музыкальные инструменты для совершенствования слухового внимания и тренировки дыхания.
- Предметы для двигательной активности.
- Оснащение для сюжетно-ролевых игр.
- Средства для релаксации.
- Различные картинки. С их помощью отрабатывают выговаривание отдельных слов и составление связных рассказов, тренируют внимание и память, развивают мыслительные процессы.
Укажите описание объекта
ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА:
- Фортепиано
- Синтезатор
- Стульчики детские
- Стол детский
- Мультимедийная установка
- Музыкальный центр
- Колонки
- Ковер
- Зеркальная стена.
- Лавки для зрителей
- Набор декораций
- Ширма напольная для кукольного театра
- Банкетка для пианино с регулировкой
- Комплект светового оборудования
- Елка искуственная, гирлянды улочные, игрушки новогодние, мишура
Ударные музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, трещетки, маракасы, колокольчики музыкальные диатонические, ложки.
Музыкальные игрушки: погремушки.
Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям.
Кукольный театр.
Костюмы для детей и взрослых.
СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мячи
- Мешочки для метания
- Гантели пластмассовые
- Обручи
- Флажки разноцветные
- Гимнастические скамейки
- Стойки для прыжков телескопические
- Лестницы координационные
- Стойки баскетбольные
- Канат
Кабинетов и игровых зон, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Наличие оборудованных библиотек
Оборудована в методическом кабинете.
Фонд библиотеки 890 изданий.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Крытые объекты:
музыкально-физкультурный зал — 85,4 кв.м.
Открытые объекты:
спортивная площадка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Специальных технических средств обучения, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья не имеется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Выход в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»-1, в кабинете заведующего.
В пользовании у всех педагогов имеются компьютеры/ноутбуки, принтеры используемые в организации педагогического процесса.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Мультимедиа проекторы и экраны, интерактивная доска, магнитные доски для использования в образовательном процессе.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Специальные ТСО для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.